- Сориентируйтесь в сущности случающегося. Выключите вероятность непонимания. Перескажите фразу оппонента. Он удивлен вашей трактовкой? Попробуйте «расшифровать» его жалобы.
- Выбирайте место и время. Если не готовы к диалогу (утомились, заняты, обозначается поход в гости), не прикидывайтесь. Просите тайм-аут. И сами его предоставляйте, если потребуется.
- Говорите лишь о себе: о собственных думах, эмоциях, желаниях. Формулируйте жалобы только в виде «я-высказываний»: «Я так беспокоился, чего только не раздумал!», а не «Ты что, не могла сделать звонок?..»
- Никогда в жизни не вспоминайте старых обид. Говорите по существу, точно о происшествии, а не обо всех «грехах» оппонента. Не навешивайте оскорбительные ярлыки. Откажитесь от фраз: «Ты, как обычно… », «А в позапрошлом году ты…», «Ты неряха!» и остальное.
- Не опасайтесь идти на улаживание. Лучше это делать напрямую: «Мы чересчур разошлись позавчера. Мне слабо, когда мы в раздоре. Давай помиримся, но затем легко все обсудим». После подобных слов (украсьте их восхитительной ухмылкой) очень многие неприятности привидятся не такими уж трудными.