С 1 октября 2013 года все машины, импортируемые на территорию Украины будут облагаться природоохранным сбором либо, если хотите, утилизационным налогом.
В отличии от спецпошлины, которая не затрагивала дизельных автомашин, экосбор не делает исключений — все завезенные из других стран автомашины добавят в стоимости от 4 730 до 30 250 грн.
Мы настолько много сообщили об экосборе, что сейчас только резюмируем факты. Практически 2 дня назад Министерство финансового формирования осудило Россию за утилизационные инициативы, но сегодня принятый в начале июля законодательный проект стал законодательством Украины, который войдет в силу с 1 октября 2013 года.
Против внедрения спецпошлин и утилизационного сбора играли ЕС, ВТО, парламентарии Высшей рады, сын Главы Украины, ввозёры, официальные дилеры и перечисленная РФ. Все-таки, все переживания и «открытые письма» не принесли предстоящего результата, ветировать законодательный проект никто не стал.
Утилизационный сбор будут взыскивать на таможне со всех ввезенных авто с 1 октября 2013 года, мы говорили, однако ещё раз напоминаем, как он является. Стандартная ставка в 5500 грн множится на показатель, который находится в зависимости от объёма мотора для легкового и лёгкого платного автотранспорта и от снаряжённой массы для строительной техники, автобусов и грузовых автомобилей.
Также показатель находится в зависимости от свежести авто и умножается, если импортируется старый авто. Для удобства восприятия мы помножили коэффициенты на стандартную ставку и подсчитали, какого подорожания ждать в начале сентября. Глобальный сектор свежих авто слету поднимается в цене на 7 370 грн.
На сколько подорожают завезенные из других стран машины?
Легковые машины |
свежие |
старые |
Электрокары (без гибридов) |
4 730 грн |
9 460 грн |
Моторы менее 1 л |
4 730 грн |
9 460 грн |
Моторы от 1 до 2 л |
7 370 грн |
14 740 грн |
Моторы от 2 до 3 л |
14 080 грн |
28 160 грн |
Моторы от 3 до 3,5 л |
19 085 грн |
38 170 грн |
Моторы от 3,5 л |
30 250 грн |
60 500 грн |
Утилизационный сбор на Украине не коснётся индустриальных заводов внутри страны и кузовов для промсборки. Иначе говоря, предприятия, которые импортируют машины подетально и создают их на территории Украины, также не облагаются эконалогом на таможне.
Но, даже российские автозаводы и собиратели должны будут возвести утилизационные центры, чтобы возмещать данную «скидку».
P.С. К вопросу о 1 октября. Утилизация авто на Украине регулируется 2-мя законами и вице-президент подписал оба. Первый, Законопроект про утилізацію знятих з експлуатації транспортних засобів входит в силу через 3 месяца и представляет всеобщие расклады к неприятности.
2-й же Законопроект про внесення змін до Податкового кодексу України придает коррективы в налоговое законодательство, вводит те же коэффициенты и входит в силу с 1 октября 2013 года.
* Оставь веру всяк сюда входящий, фраза из «Божественной комедии» Данте Алигьери.