Выбор АКБ. Типы авто аккумуляторов

Автомобильный аккумулятор — источник не только лишь энергии, но также и обилия мифов. При этом часть из них посеяли сами изготовители АКБ в рекламных задачах — в конечном итоге владельцам автотранспорта трудно разобраться в богатстве несовместимой информации. Постараемся выложить по полочкам, чем отличаются аккумуляторы и на что смотреть при их избрании.

Пускай все аккумуляторы и смотрятся схоже, внутри них исчезают абсолютно различные технологии. И перед избранием АКБ надо разобраться, какая из них подходит вашей автомашине лучше.

Вид аккумулятора намечается 3-мя буквами: WET (или SLI), EFB, AGM и GEL. Их можно повстречать не только лишь на каркасе батареи, но также и на заправочных приборах, так как для любого типа требуется собственный способ зарядки.

Типы авто АКБ. По внутреннему приспособлению автомобильные АКБ можно разделить на 2 огромные группы: аккумуляторы с водянистым электролитом (WET/SLI и повышенные EFB) и так именуемые воздухонепроницаемые аккумуляторы VRLA (к ним относятся батареи AGM и GEL). Сейчас разберемся, что прячется за всеми данными аббревиатурами.

WET («влажный/жидкий») или SLI (Starting, Lighting, Ignition, «стартер, освещение, зажигание») — это классический вид свинцово-кислотного аккумулятора с водянистым электролитом, который важно не меняется сотни лет. Абсолютное большинство авто с автозавода до сегодняшнего дня оснащается как раз такими аккумуляторами: они доступные и вполне подходят для обычной эксплуатации.

На крышке традиционной АКБ могут быть сервисные пробки для контроля уровня и насыщенности электролита при помощи ареометра и долива воды — такие аккумуляторы называют обслуживаемыми. А их активно выгоняют малообслуживаемые аккумуляторы MF (Maintenance-Free), необслуживаемые CMF (Complete Maintenance-Free) и воздухонепроницаемые необслуживаемые SMF (Sealed Maintenance-Free).

Благодаря легированию пластинок кальцием утрата электролита в подобных АКБ максимальна, потому долив воды не требуется и не учтен конструктивно.

Это нервирует определенных опытных автолюбителей (аккумулятор нельзя обслужить, продлив его источник), а как раз это надо большинству современных водителей: установить АКБ под капот, ничего с ней не делать, а через 3 года просто приобрести свежую.

Но в трудных условиях эксплуатации каждая жидкостная «классика» быстро сдается. Производительная аудиосистема, дополнительный свет, предпусковой обогреватель или лебедушка существенно уменьшают источник классической АКБ.

Что уж говорить о гибридах и машинах с технологией Старт-стоп, где применение обычных WET-батарей вообще нельзя — пластинки уничтожаются за несколько лет. Для этих задач есть более современные аккумуляторы EFB и AGM.

Enhanced Flooded Battery (EFB) — это усиленная батарея с водянистым электролитом. Сравнивая со стандартным WET-аккумулятором у EFB ниже пластинки, и любая из них запечатана в конверт из особого волокна.

Это сохраняет батарею от сульфатации и осыпания серьезного вещества при систематических циклах разряда-заряда. Если требуется аккумулятор ДНР посетите сайт kamaz.org.ru.

Аккумуляторы EFB предназначены для эксплуатации в трудных условиях — в первую очередь, на машинах с технологией «Старт-стоп», где двигатель заглушится при любой приостановке, а вся рекордная электрика продолжает работать от АКБ.

С питанием производительных рекордных потребителей батарея EFB также управится лучше «классики», минимизируя просадки напряжения. А самое главное — такой аккумулятор проработает продолжительнее, так как бездонные разряды для него не настолько гибельны.

Если EFB-аккумулятор является усовершенствованным «старичком» WET, то технология AGM (Absorbent Glass Mat, «абсорбирующий мат из стекловолокна») — совершенно иная история. Католит тут не водянистый, а поглощенный, всосанный стекловолокном, протянутым между пластинок. Такой аккумулятор можно устанавливать в любом расположении, подчинять влиянию сильной пульсации, систематически и основательно разряжать — а он будет надежно работать.

AGM-аккумуляторы относятся к классу VRLA: Valve-Regulated Lead-Acid Battery, «свинцово-кислотная батарея с стабилизирующим клапаном». Их выделяет плотность каркаса (никаких испарений, все газы остаются внутри) и наличие аварийного клапана сброса давления при мощном перезаряде.

Благодаря крепкой упаковке пластинок аккумулятор AGM выдает на 30% больший отправной поток, чем жидкостная батарея такого же типоразмера. А характеристики долговечности и стойкости к глубочайшим разрядам тут лучше, чем у EFB. Это оптимальное решение для гибридов и машин с технологией Старт-стоп, и для авто с производительными покупателями в бортовой сети. Правда и стоит AGM-батарея вдвое дешевле обычной.

Гелевые аккумуляторы (Gel Cell или просто GEL) — также представители воздухонепроницаемого класса VRLA, как и батареи AGM. В них применяется уверенный католит, застывшая смесь кислоты и силикагеля.

На технологии GEL нет резона останавливаться детально, так как стартерные гелевые автомобильные АКБ не встречаются. Такие аккумуляторы используются как тяговые в промышленности и на разной специальной технике, а в роли стартерных — лишь на мотоциклах и скутерах.

Аккумуляторы, которые автолюбители пристрастились представлять гелевыми, действительно считаются аккумуляторами AGM, и в том числе спирального типа — с отличительными выпуклыми банками. Особенной разницы между АКБ с «плоскими» и «спиральными» пластинами нет, это просто различные форм-факторы.

Аккумуляторная химия: сурьма и кальций. Аккумуляторы отличаются не только лишь системой, но также и видом легирующих частей.

Легирование — это прибавление в состав главного материала (в аккумуляторе это металл) включений, улучшающих его физические и химические характеристики. Можно представить эти примеси присадками: в совместной массе АКБ их немного, однако они ощутимо оказывают влияние на химические процессы при заряде и ряде аккумулятора.

В маркировке аккумулятора отображают легирующие элементы позитивных и негативных пластинок, показывая их через мелочь: к примеру, Ca/Ca.

В большинстве случаев легирующими элементами авто аккумуляторов считаются сурьма (Sb) и кальций (Ca). А возможны версии: одновременное применение сурьмы и кальция в так именуемых аккумуляторах-гибридах, и прибавление особых частей (к примеру, золота). Разберем особенности любого из решений.

Сурьмянистые и малосурьмянистые аккумуляторы (Sb/Sb). Сурьма — традиционный легирующий элемент в авто аккумуляторах, применяемый со стародавних пор для защиты полновесных пластинок. Недостатки у сурьмянистых аккумуляторов солидные: они подвергаются мощному саморазряду (до 2% в сутки) и выкипанию электролита.

Поэтому аккумуляторы Sb/Sb всегда обслуживаемые, с пробками: уровень электролита надо систематически контролировать и лить воду. В современных сурьмянистых АКБ содержание сурьмы понижено — такие батареи называют малосурьмянистыми. Обслуживать их надо намного реже, а все равно надо.

У «дедовской» сурьмянистой технологии есть несколько преимуществ: стойкость к глубочайшим разрядам, малая стоимость и долгий срок эксплуатации при верном обслуживании.

АКБ с сурьмой хорошо подходит для необычной эксплуатации машины: даже после сезонного простоя довольно зарядить батарею, и она будет хорошо работать. Также сурьмянистые аккумуляторы применяются на старых машинах с невысоким заправочным напряжением в бортовой сети.

Легирование кальцием — общая полярность сурьме с точки зрения потребительских свойств. Кальций быстро понижает утрату электролита, что дает возможность сделать аккумулятор необслуживаемым: заряжать и лить воду не надо. Саморазряд АКБ также невысокий, еще кальций хорошо сохраняет пластинки при перезаряде. Задача автолюбителя!

Но кара подкарауливает при бездонном ряде: серьезное вещество может опасть, что практически выведет кальциевый аккумулятор из строя.

Потому на автомашине надо систематически ездить, сохранять систему зарядки в бесперебойном состоянии и не бросать подключенными передние фары или салонный свет. И не снимать аккумулятор «в ноль» музыкой на отдыхе или многими бесполезными попытками зимнего старта.

Кальциевый аккумулятор с водянистым электролитом — подходящее решение для современных авто без системы Старт-стоп. Он владеет заслуживающими данными и ресурсом, и не требует от владельца автомобиля особенного внимания к себе. Основное — не разряжать его основательно.

К слову, в повышенных аккумуляторах EFB и AGM полновесные пластинки также легируют кальцием — не чересчур объявляют это, делая акцент на основной технологии, что бы водители не перепутывали настолько современные аккумуляторы с «обычными» кальциевыми.

Кальциевые аккумуляторы с золотом (Ca/Ca + Silver). Прибавлением золота изготовители стараются немного улучшить характеристики кальциевого аккумулятора. Без проблем понять, что серебро — присадка дорогая, потому встречается лишь в премиальных линейках АКБ от популярных марок. Еще мощнее повышает их стоимость.

Что предоставляет серебро в аккумуляторе? Изготовители говорят о повышении стойкости к глубочайшим разрядам, незначительном усовершенствовании коррозийной устойчивости пластинок (следовательно и срока эксплуатации АКБ), и о понижении внутреннего противодействия, что повышает скорость заряда и мощность тока.

А надо осознавать, что это далеко не автономный вид аккумуляторов, а только незначительное совершенствование обычного кальциевого. Стоит ли переплачивать за серебро в аккумуляторе — решать вам.

АКБ с кальцием в минусовых пластинках и сурьмой в плюсовых называют смешанными. Это попытка отыскать золотую половину между кальциевыми и сурьмянистыми батареями: «гибриды» стараются соединить преимущества 2-ух технологий и нивелировать недостатки.

На самом деле качество смешанных аккумуляторов сильно зависит от производителя. Доступные «гибриды» скорее всего напоминают обычные малосурьмянистые АКБ, с теми же отличительными неприятностями. Дорогие и технологичные смешанные батареи не проигрывают кальциевым, при этом они менее восприимчивы к глубочайшим разрядам. Впрочем сделать их целиком необслуживаемыми нельзя: расход воды у «гибридов» все равно есть.

Смешанные АКБ как правило используют на российских машинах в роли замены малосурьмянистых. А для иностранных автомобилей как и прежде лучше кальциевые аккумуляторы.

Кроме отличительных черт конструкции у аккумуляторов есть и численные характеристики — в первую очередь, это емкость и отправной поток. Часто владельцы автомобилей устанавливают как раз их во главу угла по сравнению и избрании АКБ.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий