Главная » Авто » Знаки регулировщика дорожного движения должен понимать каждый водитель

Знаки регулировщика дорожного движения должен понимать каждый водитель

Знаки регулировщика дорожного движения должен понимать каждый водитель

Понимание жестов регулировщика, управляющего дорожным движением, очень важно для безопасности движения. Но, по мнению многих автолюбителей, это не всегда просто. Но если разобраться, то на самом деле в этом нет ничего сложного. Проблема заключается в отношении к этой теме ещё на стадии обучения в автошколах, где курсанты относятся к ней как к сложной и не очень нужной в реальной водительской жизни.

Но так ли это? Давайте разбираться.

Необходимость знаков регулировщика дорожного движения

Часто инспекторы ГИБДД не пользуются установленными ПДД сигналами. Нет, они конечно, машут жезлом, управляя потоками машин, но движения эти зачастую не имеют ничего общего со стандартными сигналами, оговорёнными в правилах. Объяснения причин, по которым это происходит, у водителей и дорожной полиции свои.

По мнению тех, кто управляет транспортными средствами, стандартные сигналы не применяются инспекторами ГИБДД потому, что они им просто не известны, или они про них забывают, попадая в реальную ситуацию на дороге. На что работники полиции заявляют, что они воздерживаются от использования установленных правилами знаков по той элементарной причине, что малообразованные водители не в состоянии их понять.

В результате этого на регулируемом в ручном режиме перекрёстке очень неуверенно и нервозно себя чувствуют все действующие лица дорожного движения.

Можно ли назвать эту тему чрезвычайно сложной?

Утверждение, что тема знаков регулировщика дорожного движения имеет повышенную степень сложности, не выдерживает никакой критики. Чаще всего основанием для таких заявлений служит один из двух моментов:

  • отсутствие желание у учащихся автошколы, либо уже у обученного водителя серьёзно подойти к вопросу изучения сигналов регулировщика;
  • обучающий персонал учебного заведения не способен должным образом довести тему до сознания обучающихся.



В качестве оправдания и в первом, и во втором случаях служит тот факт, что регулировка автомобильного движения на перекрёстках с помощью регулировщика осуществляется крайне редко. А потому она не находит должного внимания к себе ни на стадии обучения, ни в момент сдачи экзаменов для получения водительских прав. Мы попробуем заполнить этот пробел.

Классификация сигналов регулировщика движения

Все возможные знаки регулировщика дорожного движения принято делить на две группы:

  • стандартные те которые чётко регламентированы 7 разделом ПДД, где прописано положение, занимаемое регулировщиком, месторасположение его рук и значение каждой конкретной позы;
  • нестандартные сигналы, обозначаемые в правилах как другие, используемые для наглядности, с целью максимально доходчивого доведения информации до водителей.

Сигналы, относящиеся к разряду стандартных

Регулировщик стоит с правой поднятой рукой

Знаки регулировщика дорожного движения должен понимать каждый водитель

Безусловно это самый простой знак, который предписывается остановиться всем участникам движения, его можно прировнять к жёлтому сигналу светофора, включившемуся после зелёного. При этом водители, застигнутые этим сигналом на перекрёстке, могут заканчивать манёвр. Также разрешается проезд перекрёстка тем транспортным средствам, остановка которых может быть сопряжена с использованием экстренного торможения, а значит, создания аварийной ситуации.

Предшествовать этому сигналу должно звуковое оповещение, которое осуществляется с помощью свистка, с целью привлечения внимания водителей. Только после этого регулировщик поднимает правую руку и останавливает всё движение на перекрёстке. Проще что-нибудь придумать сложно. Действие этого сигнала распространяется и на пешеходов.



Руки опущены вдоль тела либо вытянуты в стороны

Знаки регулировщика дорожного движения должен понимать каждый водитель

В этом положении разрешается движение тем автомобилям, которые располагаются справа и слева от регулировщика. Они могут ехать прямо или выполнять поворот направо. А те машины, которые упираются в грудь или спину инспектора, должны стоять. При этом следует помнить, что поворот направо разрешается исключительно из правого крайнего ряда, а со всех остальных можно двигаться только прямо. Пешеходы, стоящие с правой или с левой стороны от регулировщика, могут совершать переход по проезжей части, тогда как те, к кому он стоит лицом или спиной, должны дожидаться разрешающего сигнала.

Регулировщик стоит с вытянутой вперёд правой рукой

Знаки регулировщика дорожного движения должен понимать каждый водитель

Если регулировщик поднял правую руку перед собой, то все автомобили, расположенные со стороны левого плеча, получают разрешение начать движение прямо, направо и налево. Также можно совершать разворот налево. Соответственно водители, к которым инспектор стоит спиной или правым боком, вынуждены стоять в ожидании. Пресекать проезжую часть можно только тем пешеходам, который находятся за спиной регулировщика. Тем водителям, к которым повёрнутого лицо регулировщика с поднятой рукой, разрешается совершать поворот направо.

Научится понимать жесты регулировщика несложно

По последним двум позициям знаков регулировщика дорожногоо движения для лучшего их усвоения можно разработать единую шпаргалку. Для этого достаточно приложить минимальное количество воображения при максимальной наглядности. И поможет нам в этом наблюдение за руками регулировщика. Именно благодаря им можно получить ответ на два основных вопроса:

  • откуда разрешён въезд на перекрёсток;
  • в каком конкретно направлении разрешается ехать в соответствии с сигналом регулировщика.



Ехать следует на приглашение

Отвечаем на вопрос, откуда разрешается ехать и куда. Тут главное не забывать о том, что регулировщик нормальный человек, а значит, он имеет две руки. Следовательно, и разрешить въезд он может за раз только с двух сторон, которые просто необходимо правильно определить. Так, во втором сигнале, при котором руки разведены в обе стороны, они показывают два направления, в которых разрешено движение. То есть, все водители, на чьи автомобили указывает регулировщик, могут начинать или продолжать движение.

Рассматриваем третий стандартный сигнал

Если к вытянутой вперёд правой руке визуально добавить левую руку, отставленную в сторону, то опять же получим указания относительно того, по каким направлениям разрешено ехать. Две руки постового образуют символический угол, в границах которого и возможно движение. А значит, со стороны левого плеча движение может осуществляться в любом направлении, а с правой стороны только поворачивать направо.

О приоритетности сигналов регулировщика

Среди водителей бытует ошибочное мнение, что наличие регулировщика напрочь отменяет все без исключения средства регулирования движения, будь-то знаки, разметка на дороге или светофор. Стандартными сигналами, демонстрируемыми регулировщиком, отменяется в автоматическом режиме действие только тех средств, которые им противоречат. То есть, знаков приоритета, а также светофоров. Именно на них и не надо обращать внимание, если на перекрёсток выходит регулировщик с жезлом.

Что касается дорожной разметки и других знаков, то между ними и сигналами регулировщика не возникает конфликта, а значит, их действие не отменяется при переходе на регулировку движения на перекрёстке с помощью работника ГИБДД.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Увеличиваем мощность двигателя Chevrolet Lanos

  Электроника все сильнее проникает в конструкцию автомобилей. Уже почти не осталось деталей, которые не используют электричество во время своей работы. Электроника используется в системе зажигания, при переключении передач и ...

Увеличение мощности двигателя Skoda на программном уровне

  Продукция компании Skoda известна уже более 100 лет, а автомобили входят в десятку популярнейших моделей в странах СНГ. Наши водители по достоинству оценили неприхотливость и качество чешского производителя. Тем ...

УАЗ Патриот в 2018 году переживет рестайлинг!

2018 год обещает автолюбителям много приятных сюрпризов, и отечественные производители тоже стремятся показать нам свои наработки. Одной из самых ожидаемых новинок может стать оттюнингованный УАЗ Патриот. Модель, выпускать которую планируют ...

Тюнингуем фары Лады Приора

  Тюнинг фар Приоры непрост в исполнении в связи с необходимостью соблюдения требований, предъявляемых государственными регламентами в целях соблюдения мер безопасности. Согласно им, дополнительно можно установить только две противотуманные фары ...

Тюнинг экстерьера Рено Логан

Содержание: Хороший результат, исходя из возможностей Хорошие вещи, дешевыми не бывают Предосторожности и постоянный прогресс Хороший результат, исходя из возможностей Количество автомобилей Renault Logan на российских дорогах настолько велико, что ...

Тюнинг машины Рено Логан

  Содержание: Защитные конструкции, аэродинамический обвес Работы с салоном Улучшения двигателя, ходовой части Световой тюнинг Перекраска автомобиля, аэрографические работы Бюджетная направленность конструкции Renault Logan, являясь привлекательной для массового покупателя, оставляет ...

Тюнинг интерьера Рено Логан

Содержание: Этапы тюнинга салона Необходимость замены сидений Электронные опции Многие автолюбители, приобретая автомобиль, задумываются в дальнейшем, как его усовершенствовать. Причем, тратятся значительные суммы не только на дорогие, люксовые бренды, но и ...

Тюнинг ГБЦ ВАЗ: корректировка каналов ГБЦ и коллектора

  Конструкция головки блока цилиндров любого ДВС предусматривает наличие камеры сгорания, клапанного механизма, отлитых магистралей, подводящих свежую смесь и отводящих продукты сгорания. Последние элементы, в свою очередь, стыкуются с выпускным ...

Тюнинг автомобиля: изменения в выхлопной системе

  Установка насадок на глушители с резонатором является одним из способов тюнинга автомобиля. Эти устройства могут быть хромированными, металлическими. По своей форме они бывают плоскими, двойными, овальными и стилизованными под ...

Тюнинг автомобиля как средство самовыражения

  Тот, кто стал счастливым обладателем Mazda CX- 5, понимает, что нет пределу совершенства. Стремясь сделать свой автомобиль более привлекательным, многие владельцы прибегают к тюнингу средству, воплощающему мечты в реальность. ...

Турбированный мотор придаст уверенности на виражах, но значительно усложнит конструкцию авто

  Существует несколько основных направленийавтотюнинга. Пока одни меняют до неузнаваемости внешний вид своего железного коня без малейшего вмешательства в подкапотное пространство, другие тщательно и кропотливо просчитывают изменение мощности после очередного ...

ТТХ Шевроле Каптива

Представление модели Chevrolet Captiva состоялось в начале 2006 года в Женевском автосалоне. В павильоне мировые производители автомобилей презентуют ежегодно свои разработки и выставляют их на суд зрителей. После показа машина ...

Трудности выбора навигационной системы: мнение пользователей

  Среди производителей навигационных систем наблюдается серьезная конкуренция. Одной из фирм, специализирующейся на их производстве, является Shturmann. В гамме этого бренда имеется несколько моделей, среди которых наиболее популярна серия Link: ...

Трудности выбора зарядного устройства для АКБ

Достаточно распространенным явлением при эксплуатации автомобиля в холодных климатических условиях является полный разряд элемента питания, при котором становится невозможно прокрутить стартер двигателя и, как следствие, завести его. Зарядка автомобильной батареи ...

Третье поколение знаменитого Kia Sportage

В спектр специализации корейской компании Киа Моторс входят и компактные внедорожники.  Ярким примером модели этого класса является Kia Sportage версии 2014 года. Впервые кроссовер поступил в продажу еще в далеком ...

Третье поколение Ford Focus: спецификация и основные параметры

  За последние два десятка лет Ford Focus приобрел звание самой успешной модели не только в США, но и в России. Модернизации и инновационные разработки воплотились в машинах третьего поколения, ...

Третье поколение "матрешки" появилось на рынке России

  В России Мазда 3 прочно заняла свое место. Это подтверждается тем, что уже третье поколение этого автомобиля успешно продается на рынке. Машина третьего поколения приобрела много нового. У нее ...

Тормозная система Рено Логан

Содержание: Как поменять дисковые тормоза спереди? Как поменять задние тормоза Регулятор усилий задних тормозов Тормозная система автомобиля Рено Логан ничем не отличается от других систем переднеприводных отечественных автомобилей. На передних ...

Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков

  Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного какМазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо ...

Топовые предложения в сегменте шипованной резины размерностью R14: за кем закреплена позиция лидера

  Процесс подготовки современного автомобиля к условиям эксплуатации в холодный период года включает некоторое количество мероприятий. Приоритетным статусом обладает операция по замене резины. Процесс установки дело копеечное и занимает не ...

Топливный фильтр Рено Логан

Содержание: Когда менять? Порядок действий Для успешной эксплуатации Рено Логан необходим качественный топливный фильтр. При определённом пробеге рекомендуется его обязательная замена. Не забывайте также о периодической проверке этой важной детали. ...

Рейтинг@Mail.ru