Главная » Авто » Самостоятельное изготовление и установа обогрева руля своими руками

Самостоятельное изготовление и установа обогрева руля своими руками

Самостоятельное изготовление и установа обогрева руля своими руками

Несмотря на серьезный прогресс в сфере автомобильного оборудования и оснащения, такая, казалось бы, не высокотехнологичная функция, как подогрев рулевого колеса, до сих пор доступна далеко не каждому владельцу даже весьма дорогого автомобиля. Впрочем, подогрев руля порой можно обнаружить в перечне оснащения вполне бюджетной, видавшей виды иномарки. Как правило, речь в этом случае идет об автомобилях японского производства.

Сесть зимой в теплое кресло, обхватив замерзшими руками теплое рулевое колесо, будет приятно каждому водителю, в связи с чем подогрев руля является довольно полезной опцией.

Не лишней такая функция будет и с точки зрения безопасности. Так, при активном вращении рулем кисти рук, одетые в кожаные или шерстяные перчатки, могут скользить по баранке, что легко может стать причиной потери контроля над процессом управления автомобилем. Официально запатентованный вариант подогрева рулевого колеса насчитывает уже порядка ста лет, однако до начала 80-х годов ХХ века эта опция практически не использовалась ввиду сложности конструкции.

Техническая сторона вопроса обогрева руля своими руками

Самостоятельное изготовление и установа обогрева руля своими руками

Сегодня многие автопроизводители предлагают подогрев руля в качестве опционального оснащения для машин своего модельного ряда. Однако относительно высокая стоимость подобного устройства в штатном исполнении (как правило, цена варьируется в интервале от 20 до 40 тысяч рублей) заставляет большинство потенциальных покупателей автомобилей массового сегмента отказываться от удобной и полезной функции. А ведь оснастить свой автомобиль подогревом руля можно самостоятельно, правда, работы по оборудованию и монтажу подогрева потребуют определенных усилий. Ведь несмотря на внешнюю простоту всей системы подогрева, для ее полноценного изготовления и монтажа потребуются несколько часов кропотливого труда и терпения.



Греющее устройство состоит из особого теплопроводящего провода, очень похожего на тот, что устанавливают для обогрева задних стекол. Концы провода переходят в клеммы, замыкающиеся на бортовую электросеть автомобиля. Более сложная конструкция предусматривает наличие регулятора, позволяющего контролировать уровень нагрева, задавая требуемую температуру.

Для самостоятельного изготовления и установки обогрева рулевого колеса своими руками нужны определенные инструменты и комплектующие. В первую очередь, потребуется:

  • комплект самого простого и дешевого электроподогрева кресла водителя, из которого будет нужно вытащить нагревательный провод, а также термореле, отключающее систему подогрева при достижении определенной температуры. Стоимость такой грелки невелика и составляет порядка 600-800 рублей;
  • универсальный, быстрозасыхающий клей;
  • прозрачный герметик;
  • канцелярский нож для бумаги;
  • изолента (лучше выбрать изоленту на тканевой основе);
  • маркер или фломастер;
  • паяльник.

В качестве нагревательного элемента можно использовать и обыкновенную медную проволоку, но в этом случае придется рассчитывать сочетание величин ее сечения и длины.

Этапы работы

Демонтаж руля

Прежде всего, необходимо снять само рулевое колесо. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, этот процесс происходит по-разному, однако в подавляющем большинстве случаев процесс демонтажа руля может вызвать определенные затруднения. Чтобы после финишной установки руля колесо встало на свое место без смещения относительно оси, рекомендуется промаркировать положение баранки относительно вала (можно просто нанести отметки маркером).



Нанесение разметки

Самостоятельное изготовление и установа обогрева руля своими руками

Демонтировав руль, необходимо маркером или фломастером нанести на его обод разметку, в соответствии с которой и будет осуществляться укладка нагревательного элемента. Разметку можно делать по своему усмотрению — как правило, это витки по ободу руля с шагом в 2-3 см. Если вырезать витки с большейчастотой шага, греющегося провода одного комплекта подогрева сидений может не хватить. После того, как разметка будет нанесена, канцелярским ножом для бумаги по разметке нужно надрезать внешнюю поверхность руля так, чтобы в разрез можно было бы уложить провод, служащий нагревательным элементом для установки обогрева руля машины своими руками. Прорезать канавки для провода лучше всего под углом. Во-первых, благодаря такому способу, провод будет лучше держаться при его укладке, а во-вторых, делать прорези будет гораздо проще.

Укладка нагревательного элемента для обогрева руля

Нагревательный шнур, предварительно извлеченный из автомобильной грелки, необходимо плотно уложить в прорезь на руле. При этом качественной система подогрева получится только в том случае, когда греющий шнур будет плотно прилегать к рулевому колесу, оставаясь зафиксированным клеем в нескольких местах. В местах заломов или перегибов электрошнур стоит закрепить изолетной, которую после полного высыхания клея можно легко убрать. Намотав нагревательный элемент на руль и тщательно зафиксировав его, следует покрыть уложенный провод герметиком таким образом, чтобы вырезанная на руле канавка и уложенный в нее провод не прощупывались. После высыхания герметика его излишки нужно убрать, аккуратно срезав ножом. Затем всю конструкцию сверху обшивают кожей или иным материалом на усмотрение владельца машины.



Завершающий этап

Еще одним технически сложным этапомсамостоятельного изготовления системы обогреваруля своими руками является этап установки руля на место и подключение подогрева к бортовой системе электропитания. Для питания вновь смонтированной системы подогрева руля задействуются три свободных контакта, предусмотренных практически у каждого автомобиля. Четвертый контакт необходимо, как и до демонтажа рулевого колеса, замкнуть на клаксон. В целях упрощения всего процесса включение подогрева руля можно объединить с кнопкой включения обогревателя заднего стекла, выведя контакт на соответствующую электрическую цепь автомобиля.

При правильном изготовлении и монтаже системы подогрева руля нагрев до теплого состояния происходит уже через 2-3 минуты после нажатия кнопки включения.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Техническое оснащение и цены на обновленный кроссовер БМВ X5

  Новый BMW X5 создан для приверженцев активного образа жизни. Это один из тех немногих автомобилей, на которые попросту нельзя не обратить внимание. БМВ X5 притягивает взгляды своим простым и ...

Техническое обслуживания баварского кроссовера

  Бывший в употреблении автомобиль подвержен естественному износу и выходу из строя элементов различных систем. Чем сложнее конструкция, тем больше вопросов может возникать. Не стал исключением и баварский бренд. Так,ремонт ...

Техническое обслуживание Рено Логан

Содержание: Тех. обслуживание поддержанного авто Первый осмотр после покупки Вы стали владельцем поддержанного или нового автомобиля Рено Логан? Вначале, что нужно сделать – пройти техническое обслуживание. Делается это для того, чтобы ...

Техническое обслуживание автоматических коробок передач

  Какие бы качественные масла не использовались для обслуживания автоматической трансмиссии, все равно, со временем, под воздействием температур, трения узлов и механизмов АКПП, оно теряет свои изначальные свойства. И перестает ...

Техническое обслуживание Mersedes: двигатель и АКПП

  Техническое обслуживание Мерседеса включает в себя множество различных действий. Это могут быть диагностические, профилактические работы, замена фильтров, запасных частей, рабочих материалов и жидкостей. ТО необходимо проходить регулярно. Это позволит избежать ...

Технический прогресс, Старлайн и все тонкости автомобильной сигнализации

  Невозможно начать пользоваться новой техникой, предварительно не изучив руководство к действию. Даже если исключить возможности использования руководства, придется сначала методом тыка исследовать технический прибор, чтобы таким образом научится пользоваться ...

Технические характеристики Рено Логан 2011

Содержание: Снятие блока бензонасоса Советы и рекомендации Во всех образцах Рено Логан, выпущенных после середины 2007 года топливный фильтр находится в блоке бензонасоса. Не отличается в этом плане и Renault ...

Технические характеристики Рено Логан 1.6

  Рено Логан – этот бюджетный автомобиль многими считается эталоном простоты, надежности и стоимости эксплуатации. А ведь именно эти качества являются определяющими при покупке авто подобного сегмента. Так что же ...

Технические характеристики Рено Логан

Содержание: Изменения внешности и салона моделей Улучшения двигателей, подвески, ходовой группы, средств безопасности Изменения эксплуатационных параметров автомобиля Изначальной направленностью продаж бюджетной модели Рено Логан стал авторынок тех регионов, которые принято ...

Технические характеристики Renault Logan 2007

Содержание: Плюсы: Вердикт Стоимость б/у Вот ориентировочная цена авто 2007 года на 1.4 и 1.6: Renault Logan 2007 – это отличный пример бюджетного малолитражного авто (цена его одна из самых ...

Техническая экспертиза последней модели Ford EcoSport

  Первое поколение EcoSport увидело свет еще в 2003 году, но о нем могли слышать далеко не все автомобилисты, потому что модель выпускалась только для стран Латинской Америки. Прошло долгих ...

Техническая и психологическая подготовка к покраске — кому нужна больше: Вам или Вашему автомобилю?

  Сверкающий новый автомобиль ласкает взор и смотрится очень привлекательно. Однако со временем краска может потускнеть, появляются царапины, да и от столкновений с собратьями на автотрассах никто не застрахован. Такому ...

Тех. характеристики Рено Логан 1.4

Содержание: Характеристики силовой установки Скоростные и динамические показатели, расход топлива Компания Рено основана очень давно, в ее истории существовали и взлеты и падения. Теперешняя же известность этой компании обусловлена выпуском ...

Тестирование электрических цепей ВАЗ 2107i

  Подключение электрооборудования автомобиляВАЗ 2107iосуществляется традиционным однопроводным методом, когда кузов играет роль отрицательной производной. На массе замыкаются все минусовые клеммы потребителей и источников. Наличие электронного контроллера для управления системами двигателя ...

Тестирование обновлённого C-класса немецкого концерна Mercedes

С каждой модернизацией C-класса немецкий автогигант удивляет всё больше. Поэтому и ожидание выхода новых комфортных автомашин всегда томительно. В этот раз, всё, что слышали о новейших автомобилях, это инновационность и ...

Тест-драйв Рено Логан первого поколения

Содержание: Первый взгляд За рулем В дороге Итог Первый взгляд на Renault Logan навевает мысли об экономии. Это не удивительно, так как авто разрабатывалось для бюджетного сектора. Благодаря своей простоте и доступности ...

Тест-драйв Рено Логан 2

Содержание: Конкурентоспособность, технические особенности модернизированной модели Параметры безопасности Автомобиль в движении, результаты испытаний, оценки журналистов, экспертов Оценки владельцев модернизированной модели Изначально недорогая модель Рено конструировалась как бюджетный автомобиль для развивающихся ...

Тест-драйв и обзор Рено Логан 2014 года

Впервые информация об этом автомобиле (а точнее – даже тогда еще о его проекте) была обнародована французами в далеком 1998-м году. И самое примечательное, что тогдашнему главе концерна Renault господину ...

Тест-драйв и обзор нового Audi TT 2015 года

Немецкая компания Ауди представила фанатам и экспертам обновленный компакт Audi TT 2014 года. Традиционно местом премьеры стала Женева. Каждый год в начале весны город открывает двери крупнейших выставочных центров, чтобы автолюбители ...

Тест-драйв Renault Logan нового поколения

одержание: Что изменилось? Интерьер автомобиля Начинаем разгон: силовые установки Особенности управления Цены и комплектации Автомобиль Renault Logan известен тем, что продержался на рынке 10 лет. И сдавать позиции никому модель ...

Теплые сидения на Нива Шевроле создадут комфорт во всем автомобиле

  С недавних пор компания Шевроле стала оснащать свои автомобили сидениями с обогревом. Но на моделях, которые выпускали ранее, например Шевроле Нива 2004 года или 2006 года, данная опция не ...

Рейтинг@Mail.ru