Главная » Авто » Роторные моторы Мазда RX-8: особенности конструкции и эксплуатации

Роторные моторы Мазда RX-8: особенности конструкции и эксплуатации

 

Роторные моторы Мазда RX-8: особенности конструкции и эксплуатации

Время идет и, казалось бы, нормы, которые были вполне приемлемы еще пару лет назад, сегодня уже оказались в запретном секторе. Ничего не поделаешь – человечество стремится оградить себя от последствий собственноручно созданного прогресса. Не обошла данная участь и знаменитый спортивный купе Мазда, в 2011 году его выпуск прекратился по причине ужесточения экологических норм и снижения продаж.

Спорткар Mazda RX-8 и его двигатель продолжают радовать своих поклонников в некоторых странах, где законы о чистоте окружающего пространства не так жестки. Пока японцы думают о замене, мы рассмотрим уже ставший классикой роторный мотор этой машины.

Немного истории

Маздовский двигатель Renesis имеет довольно богатую историю. Сам принцип и все конструктивные наработки были результатом работы Феликса Ванкеля и Вальтера Фройде. Окончательная реализация проекта была произведена в далеком 1964 году, после чего патент купили представители компании Mazda Motor Corporation.

На момент выпуска первого поколения японского спорткара на шасси SE3P в 2001 году никто в мире не применял роторно-поршневые моторы. Эта традиция сохранилась и во втором поколении, выпускавшемся с 2008 по 2011 года.

Попытки освежить старую идею компанией предпринимались еще на модели RX-01, затем на RX-EVOLV, но полноценный итог оформился только к выходу новой Мазда RX-8. Проведен ряд усовершенствований:

  • использование боковых окон для выпуска;
  • модернизированные топливные форсунки и свечи зажигания;
  • новая конструкция выпускного коллектора;
  • усовершенствованная система смазки.



Конструктивные особенности роторного двигателя 13B-MSP Renesis

Роторные моторы Мазда RX-8: особенности конструкции и эксплуатации

Понятий блок цилиндров и поршневая группа в этом моторе нет, но функционально провести аналогии все же можно. В результате получится связка: ротор – поршень и статор – цельнолитой блок цилиндров. Каким же образом японцам удалось выжать мощность 210 л.с. и при этом оставить объем 1,3 л?

Ротор, имея треугольную форму, делит камеру на три зоны, где за один период вращения 360° коленвал успевает обернуться три раза. Цикл воспламенения и сгорания смеси происходит во время фазы вращения ротора в 90 градусов. В итоге получается, что однороторная силовая установка продуктивно работает в период оборота 270°, выдавая конструктивную мощность в период трех четвертей оборота вала. Если учесть тот факт, что поршневой двигатель отдает мощность только во время одной четверти каждого оборота, то на лицо эффективность роторного мотора.

Японцы использовали две секции, что и послужило причиной феноменальной производительности агрегата. По сравнению с предыдущей версией под индексом 13В, инженеры произвели реконструкцию в области всасывающих и выхлопных портов – это увеличило степень сжатия и добавило двигателю новой Mazda RX-8 мощности. Благодаря этим качествам он неоднократно получал награды за свою конструкцию.

Преимущества роторного мотора

Отсутствие большинства деталей, присущих поршневым ДВС, малый вес и высокие показатели КПД – это еще не все положительные стороны мотора. Не стоит забывать и такие качества, как:

  • способность выдерживать высокие обороты продолжительное время;
  • наличие системы S-DAIS с тремя впускными портами на ротор;
  • дроссельная заслонка с электронным управлением;
  • двухслойный выпускной коллектор.



Недостатки двигателя роторного типа на Mazda RX-8 последнего поколения

Наравне с плюсами конструкции существует и ряд негативных моментов, которые отпугивают поклонников японской марки от этих автомобилей. Вот основные из них:

  • низкий ресурс;
  • высокий расход топлива на холостых оборотах;
  • склонность к перегреву;
  • интенсивный износ уплотнителя ротора – апекса;
  • сложность обслуживания;
  • высокая требовательность к качеству бензина.

Секреты эксплуатации

Хоть производитель и гарантирует около 500 000 км пробега двигателя, но мы знаем, как это сложно. По отзывам владельцев, средний ресурс составляет одну сотню тысяч, и то – при соблюдении правил эксплуатации. Техосмотр следует проходить не реже, чем через 5 000 км. Особо важно: использовать только масло Mazda Dexelia ULTRA 5W-30 и свечи с иридиевым электродом, при этом принимать во внимание, что на этом двигателе применяются свечи разного типа – запальные и дожигательные.

Все эти проблемы, конечно же, не испугают настоящих фанатов этого спорткара, которые в первую очередь ценят его драйв и управляемость. Тем более, что маздовцы работают над новым мотором и обещают в скором будущем абсолютно новую модель.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Увеличиваем мощность двигателя Chevrolet Lanos

  Электроника все сильнее проникает в конструкцию автомобилей. Уже почти не осталось деталей, которые не используют электричество во время своей работы. Электроника используется в системе зажигания, при переключении передач и ...

Увеличение мощности двигателя Skoda на программном уровне

  Продукция компании Skoda известна уже более 100 лет, а автомобили входят в десятку популярнейших моделей в странах СНГ. Наши водители по достоинству оценили неприхотливость и качество чешского производителя. Тем ...

УАЗ Патриот в 2018 году переживет рестайлинг!

2018 год обещает автолюбителям много приятных сюрпризов, и отечественные производители тоже стремятся показать нам свои наработки. Одной из самых ожидаемых новинок может стать оттюнингованный УАЗ Патриот. Модель, выпускать которую планируют ...

Тюнингуем фары Лады Приора

  Тюнинг фар Приоры непрост в исполнении в связи с необходимостью соблюдения требований, предъявляемых государственными регламентами в целях соблюдения мер безопасности. Согласно им, дополнительно можно установить только две противотуманные фары ...

Тюнинг экстерьера Рено Логан

Содержание: Хороший результат, исходя из возможностей Хорошие вещи, дешевыми не бывают Предосторожности и постоянный прогресс Хороший результат, исходя из возможностей Количество автомобилей Renault Logan на российских дорогах настолько велико, что ...

Тюнинг машины Рено Логан

  Содержание: Защитные конструкции, аэродинамический обвес Работы с салоном Улучшения двигателя, ходовой части Световой тюнинг Перекраска автомобиля, аэрографические работы Бюджетная направленность конструкции Renault Logan, являясь привлекательной для массового покупателя, оставляет ...

Тюнинг интерьера Рено Логан

Содержание: Этапы тюнинга салона Необходимость замены сидений Электронные опции Многие автолюбители, приобретая автомобиль, задумываются в дальнейшем, как его усовершенствовать. Причем, тратятся значительные суммы не только на дорогие, люксовые бренды, но и ...

Тюнинг ГБЦ ВАЗ: корректировка каналов ГБЦ и коллектора

  Конструкция головки блока цилиндров любого ДВС предусматривает наличие камеры сгорания, клапанного механизма, отлитых магистралей, подводящих свежую смесь и отводящих продукты сгорания. Последние элементы, в свою очередь, стыкуются с выпускным ...

Тюнинг автомобиля: изменения в выхлопной системе

  Установка насадок на глушители с резонатором является одним из способов тюнинга автомобиля. Эти устройства могут быть хромированными, металлическими. По своей форме они бывают плоскими, двойными, овальными и стилизованными под ...

Тюнинг автомобиля как средство самовыражения

  Тот, кто стал счастливым обладателем Mazda CX- 5, понимает, что нет пределу совершенства. Стремясь сделать свой автомобиль более привлекательным, многие владельцы прибегают к тюнингу средству, воплощающему мечты в реальность. ...

Турбированный мотор придаст уверенности на виражах, но значительно усложнит конструкцию авто

  Существует несколько основных направленийавтотюнинга. Пока одни меняют до неузнаваемости внешний вид своего железного коня без малейшего вмешательства в подкапотное пространство, другие тщательно и кропотливо просчитывают изменение мощности после очередного ...

ТТХ Шевроле Каптива

Представление модели Chevrolet Captiva состоялось в начале 2006 года в Женевском автосалоне. В павильоне мировые производители автомобилей презентуют ежегодно свои разработки и выставляют их на суд зрителей. После показа машина ...

Трудности выбора навигационной системы: мнение пользователей

  Среди производителей навигационных систем наблюдается серьезная конкуренция. Одной из фирм, специализирующейся на их производстве, является Shturmann. В гамме этого бренда имеется несколько моделей, среди которых наиболее популярна серия Link: ...

Трудности выбора зарядного устройства для АКБ

Достаточно распространенным явлением при эксплуатации автомобиля в холодных климатических условиях является полный разряд элемента питания, при котором становится невозможно прокрутить стартер двигателя и, как следствие, завести его. Зарядка автомобильной батареи ...

Третье поколение знаменитого Kia Sportage

В спектр специализации корейской компании Киа Моторс входят и компактные внедорожники.  Ярким примером модели этого класса является Kia Sportage версии 2014 года. Впервые кроссовер поступил в продажу еще в далеком ...

Третье поколение Ford Focus: спецификация и основные параметры

  За последние два десятка лет Ford Focus приобрел звание самой успешной модели не только в США, но и в России. Модернизации и инновационные разработки воплотились в машинах третьего поколения, ...

Третье поколение "матрешки" появилось на рынке России

  В России Мазда 3 прочно заняла свое место. Это подтверждается тем, что уже третье поколение этого автомобиля успешно продается на рынке. Машина третьего поколения приобрела много нового. У нее ...

Тормозная система Рено Логан

Содержание: Как поменять дисковые тормоза спереди? Как поменять задние тормоза Регулятор усилий задних тормозов Тормозная система автомобиля Рено Логан ничем не отличается от других систем переднеприводных отечественных автомобилей. На передних ...

Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков

  Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного какМазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо ...

Топовые предложения в сегменте шипованной резины размерностью R14: за кем закреплена позиция лидера

  Процесс подготовки современного автомобиля к условиям эксплуатации в холодный период года включает некоторое количество мероприятий. Приоритетным статусом обладает операция по замене резины. Процесс установки дело копеечное и занимает не ...

Топливный фильтр Рено Логан

Содержание: Когда менять? Порядок действий Для успешной эксплуатации Рено Логан необходим качественный топливный фильтр. При определённом пробеге рекомендуется его обязательная замена. Не забывайте также о периодической проверке этой важной детали. ...

Рейтинг@Mail.ru