Главная » Авто » Как обслуживать и заряжать аккумулятор

Как обслуживать и заряжать аккумулятор

Как обслуживать и заряжать аккумулятор

Главной функцией автомобильного источника питания является запуск силового агрегата. Это известно всем. Но, аккумулятор имеет еще и несколько других полезных функций. Например, в случае отказа генератора он используется как аварийный источник питания, поставляя напряжение потребителям автомобильной электросети. В случае если транспортное средство оборудовано инжекторным двигателем батарея питания выступает в роли сглаживающего фильтра для вырабатываемого генератором напряжения.

Важно: снимать батарею питания при работающем инжекторном двигателе категорически запрещено, иначе может выйти из строя бортовой компьютер либо произойти возгорание машины!

Большая часть используемых в автотранспорте источников питания относится к кислотно-свинцовому типу, а электричество они вырабатывают по внедренной еще 1858 году технологии двойной сульфатации. Однако современный аккумулятор (в отличие от предшественников из XVIII века) имеет полностью герметичную конструкцию, а находящийся внутри его электролит позволяет использовать источник питания в механизмах с повышенной вибрацией, авиационной и морской технике.

Привычный для нашего вида аккумулятор представляет собой контейнер прямоугольной формы, разделенный на шесть независимых отсеков. Каждый такой отсек — это отдельный элемент, который состоит из двух противоположнозаряженных пластин из свинца, вырабатывающих напряжение примерно по 2,1V. Полная масса снаряженного автомобильного аккумулятора колеблется в пределах 17-18 килограмм.

Дабы повысить прочность свинцовых элементов батареи в них добавляют немного сурьмы, что приводит к закипанию электролита и испарению из него воды. По этой причине практически во все источники питания необходимо иногда доливать дистиллированную воду. Однако сегодня, благодаря постоянным разработкам и улучшению батарей питания, процентное содержание сурьмы в ее свинцовых элементах удалось значительно снизить.



Как работает аккумулятор?

Принцип работы элемента питания таков: положительная пластинка содержит двуокись свинца, а отрицательная губчатый серый свинец, между ними находится электролит (серная кислота, разбавленная водой). Как только начинается первый цикл работы батареи (разрядка) цинк на катоде сульфатируется и в результате этого выделяются два электрона. Аналогичная реакция происходит на аноде устройства, с той лишь разницей, что положительный электрод не выделяет, а принимает электроны. Электролит необходим для процесса сульфатации электродов во время которого значительно снижается его массовая часть за счет расхода серной кислоты. При зарядке батареи процесс осуществляется в обратной последовательности.

Типы аккумуляторных источников питания

Известно, что аккумуляторы бывают четырех видов: необслуживаемые, гибридные, малоообслуживаемые и обслуживаемые. Итак, узнаем особенности каждого.

Обслуживаемый тип

Практически не встречается сегодня, но все же встретить такой источник питания на полках автомагазинов еще возможно. Выпускают их в основном страны СНГ. Как ни странно, но плюсов у них меньше чем минусов. Помимо высокой цены они еще и дороги в обслуживании, имеют загерметизированный специальной мастикой хрупкий корпус из эбонита. Кстати, мастика очень быстро теряет свои свойства в результате чего источник питания становится негерметичным и теряет свои свойства (плохо держит заряд). Поэтому мастику необходимо постоянно очищать от грязи и пыли, следить за уровнем воды в источнике питания и доливать ее после 5 тыс. километров пробега. Единственный его плюс это возможность поменять испорченные пластины.



Малообслуживаемый тип

Источники питания такого вида получили самое широкое распространение. Имеют богатый ценовой диапазон и довольно прочный корпус из пластика. Воду в них следует доливать после 20 тыс. километров пробега.

Гибридный тип

В принципе, это тот же малообслуживаемый источник питания, за исключением того, что его электроды изготовлены из различных материалов. Такое сочетание позволяет получить высокие рабочие показатели батареи (пусковые токи) и снизить потребление воды. Единственно, что они достаточно дороги и встречаются крайне редко.

Необслуживаемый тип

Из названия понятно, что этот тип источников питания не требует никакого обслуживания. В них даже не предусмотрены заливные крышки для воды, поскольку ее потребление ничтожно мало. Единственно, что необходимо для обеспечения их бесперебойной работы — это постоянно контролировать натяжение генераторного ремня, работоспособность генератора и системы электрообеспечения автомобиля. Их стоимость приравнивается к стоимости качественного малообслуживаемого источника питания. В принципе, это самый оптимальный вариант.

Рекомендации по зарядке

Известно, что перезарядка или глубокий заряд быстро выведут источник питания из строя, ведь результатом этого является образование накипи на электродах аккумулятора. По этой причине необходимо постоянно контролировать плотность электролита. Также этот параметр может показать уровень разрядки батареи.

Этапы правильной зарядки аккумулятора

Отметим, что перед тем как поставить автомобиль на стоянку необходимо отключить все источники потребления электрического тока. Иначе, можно вернувшись утром, не завести машину по причине того, что аккумулятор сел. Оставленные включенными габаритные огни способны полностью посадить аккумулятор за 30 часов.



Среди способов зарядки автомобильного источника питания различают следующих два:

  1. Батарея стоит в аккумуляторном отсеке, силовой агрегат машины работает, соответственно, работает и генератор, вырабатывая электрический ток. Зарядка аккумулятора осуществляется в автоматическом режиме.
  2. Зарядка батареи при помощи специального зарядного устройства работающего от сети. Во время этой процедуры аккумулятор извлекается и устанавливается на ровной поверхности. К его клеммам с соблюдением полярности подсоединяются провода зарядного устройства. К особенностям этого типа зарядки стоит отнести величину зарядного тока. Чем он меньше, тем больший уровень заряда будет у батареи. Но, здесь не стоит слишком его занижать, иначе аккумулятор будет долго заряжаться, либо не зарядится вообще.

О полной зарядке источника питания свидетельствует закипание электролита. Обычно средняя продолжительность зарядки составляет 8-10 часов, в зависимости от изначального уровня заряда батареи. Как только электролит закипел необходимо выждать около 15 минут и отключить зарядное устройства от аккумулятора. Все. Батарея считается заряженной.

Сегодня автолюбителю предложен большой выбор зарядных устройств для аккумулятора. Устройства выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Приборы для зарядки могут восстанавливать емкость как шести, так и двенадцативольтовой батареи. Особенностью современных устройств является самостоятельное определение ими оптимальной величины тока зарядки, и защита при неправильном подключении к источнику питания. Это необходимо для того, чтобы не испортить аккумулятор.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Увеличиваем мощность двигателя Chevrolet Lanos

  Электроника все сильнее проникает в конструкцию автомобилей. Уже почти не осталось деталей, которые не используют электричество во время своей работы. Электроника используется в системе зажигания, при переключении передач и ...

Увеличение мощности двигателя Skoda на программном уровне

  Продукция компании Skoda известна уже более 100 лет, а автомобили входят в десятку популярнейших моделей в странах СНГ. Наши водители по достоинству оценили неприхотливость и качество чешского производителя. Тем ...

УАЗ Патриот в 2018 году переживет рестайлинг!

2018 год обещает автолюбителям много приятных сюрпризов, и отечественные производители тоже стремятся показать нам свои наработки. Одной из самых ожидаемых новинок может стать оттюнингованный УАЗ Патриот. Модель, выпускать которую планируют ...

Тюнингуем фары Лады Приора

  Тюнинг фар Приоры непрост в исполнении в связи с необходимостью соблюдения требований, предъявляемых государственными регламентами в целях соблюдения мер безопасности. Согласно им, дополнительно можно установить только две противотуманные фары ...

Тюнинг экстерьера Рено Логан

Содержание: Хороший результат, исходя из возможностей Хорошие вещи, дешевыми не бывают Предосторожности и постоянный прогресс Хороший результат, исходя из возможностей Количество автомобилей Renault Logan на российских дорогах настолько велико, что ...

Тюнинг машины Рено Логан

  Содержание: Защитные конструкции, аэродинамический обвес Работы с салоном Улучшения двигателя, ходовой части Световой тюнинг Перекраска автомобиля, аэрографические работы Бюджетная направленность конструкции Renault Logan, являясь привлекательной для массового покупателя, оставляет ...

Тюнинг интерьера Рено Логан

Содержание: Этапы тюнинга салона Необходимость замены сидений Электронные опции Многие автолюбители, приобретая автомобиль, задумываются в дальнейшем, как его усовершенствовать. Причем, тратятся значительные суммы не только на дорогие, люксовые бренды, но и ...

Тюнинг ГБЦ ВАЗ: корректировка каналов ГБЦ и коллектора

  Конструкция головки блока цилиндров любого ДВС предусматривает наличие камеры сгорания, клапанного механизма, отлитых магистралей, подводящих свежую смесь и отводящих продукты сгорания. Последние элементы, в свою очередь, стыкуются с выпускным ...

Тюнинг автомобиля: изменения в выхлопной системе

  Установка насадок на глушители с резонатором является одним из способов тюнинга автомобиля. Эти устройства могут быть хромированными, металлическими. По своей форме они бывают плоскими, двойными, овальными и стилизованными под ...

Тюнинг автомобиля как средство самовыражения

  Тот, кто стал счастливым обладателем Mazda CX- 5, понимает, что нет пределу совершенства. Стремясь сделать свой автомобиль более привлекательным, многие владельцы прибегают к тюнингу средству, воплощающему мечты в реальность. ...

Турбированный мотор придаст уверенности на виражах, но значительно усложнит конструкцию авто

  Существует несколько основных направленийавтотюнинга. Пока одни меняют до неузнаваемости внешний вид своего железного коня без малейшего вмешательства в подкапотное пространство, другие тщательно и кропотливо просчитывают изменение мощности после очередного ...

ТТХ Шевроле Каптива

Представление модели Chevrolet Captiva состоялось в начале 2006 года в Женевском автосалоне. В павильоне мировые производители автомобилей презентуют ежегодно свои разработки и выставляют их на суд зрителей. После показа машина ...

Трудности выбора навигационной системы: мнение пользователей

  Среди производителей навигационных систем наблюдается серьезная конкуренция. Одной из фирм, специализирующейся на их производстве, является Shturmann. В гамме этого бренда имеется несколько моделей, среди которых наиболее популярна серия Link: ...

Трудности выбора зарядного устройства для АКБ

Достаточно распространенным явлением при эксплуатации автомобиля в холодных климатических условиях является полный разряд элемента питания, при котором становится невозможно прокрутить стартер двигателя и, как следствие, завести его. Зарядка автомобильной батареи ...

Третье поколение знаменитого Kia Sportage

В спектр специализации корейской компании Киа Моторс входят и компактные внедорожники.  Ярким примером модели этого класса является Kia Sportage версии 2014 года. Впервые кроссовер поступил в продажу еще в далеком ...

Третье поколение Ford Focus: спецификация и основные параметры

  За последние два десятка лет Ford Focus приобрел звание самой успешной модели не только в США, но и в России. Модернизации и инновационные разработки воплотились в машинах третьего поколения, ...

Третье поколение "матрешки" появилось на рынке России

  В России Мазда 3 прочно заняла свое место. Это подтверждается тем, что уже третье поколение этого автомобиля успешно продается на рынке. Машина третьего поколения приобрела много нового. У нее ...

Тормозная система Рено Логан

Содержание: Как поменять дисковые тормоза спереди? Как поменять задние тормоза Регулятор усилий задних тормозов Тормозная система автомобиля Рено Логан ничем не отличается от других систем переднеприводных отечественных автомобилей. На передних ...

Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков

  Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного какМазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо ...

Топовые предложения в сегменте шипованной резины размерностью R14: за кем закреплена позиция лидера

  Процесс подготовки современного автомобиля к условиям эксплуатации в холодный период года включает некоторое количество мероприятий. Приоритетным статусом обладает операция по замене резины. Процесс установки дело копеечное и занимает не ...

Топливный фильтр Рено Логан

Содержание: Когда менять? Порядок действий Для успешной эксплуатации Рено Логан необходим качественный топливный фильтр. При определённом пробеге рекомендуется его обязательная замена. Не забывайте также о периодической проверке этой важной детали. ...

Рейтинг@Mail.ru