c4ffc92d

Ожидание распада России напоминает тактику комодского варана

рф,кремль,

«Председатель Европейского совета Дональд Туск заявил после встречи с Дональдом Трампом в четверг, что их взгляды на Россию расходятся. Хотя подробности этих расхождений не были разглашены, можно с уверенностью предположить, что Трамп занимал более мягкую позицию, чем Туск, несмотря на все его проблемы, вызванные связанным с Россией скандалом у себя дома. Для кого-то это может свидетельствовать о том, что Россия имеет на него какое-то влияние; для меня это означает, что Трамп все еще придерживается идеи, что он сможет построить прагматические отношения с российским президентом Владимиром Путиным», — пишет обозреватель Bloomberg Views Леонид Бершидский.

Впрочем, форма подобных отношений не так очевидна. Фундаментальным вопросом является то, хотят ли США долговременных отношений с Россией, которые выходят за пределы президентских сроков Трампа и Путина, отмечает он.

«Некоторые из злейших врагов Путина, особенно на Украине, надеются, что его коррумпированный, базирующийся на нефти режим приведет Россию к распаду по советскому сценарию. Если ваш прогноз таков, то в долговременных отношениях нет нужды, и все, что нужно, — это запас стратегического терпения, чтобы вызвать подобный исход», — говорится в статье. «Ожидание распада России напоминает тактику комодского варана, чей укус вводит в кровь жертвы разжижающий ее яд», — пишет Бершидский.

«США могут решить относиться к России как к долговременному геополитическому сопернику, опасному противовесу западным ценностям, глобальному политическому влиянию на выборы в других странах и так далее», — рассуждает журналист. Решение, что эта отличительная черта присуща России, и борьба с ней, даже когда ее представители вроде бы не находятся у власти, являются ясной, принципиальной позицией. Именно это отстаивал Джордж Кеннан в своей «Длинной телеграмме», отмечает Бершидский.

«Существует альтернатива тактике комодских варанов и доктрине сдерживания Кеннана. Она заключается в том, чтобы игнорировать своекорыстное видение Путиным России как консервативного православного оплота против гнилого Запада и исламизма — надуманной пропагандистской конструкции — и считать страну, в конечном счете, частью западной цивилизации», — пишет автор.

«Такая перспектива диктует четкую стратегию: сотрудничать с Россией в тех вопросах, в которых она действует, в основном, как западная страна, и противостоять ей там, где она этого не делает», — полагает Бершидский. «Предоставление России возможности поддерживать Асада и союз с ней в борьбе против ИГИЛ* не станет разрывом с давней практикой США, поддерживавших режимы до «арабской весны» на всем Ближнем Востоке и заключавших союзы с репрессивными государствами Персидского залива», — отмечает он.

«С другой стороны, территориальный захват России на Украине носил явно не западный характер», — говорится в статье. США были правы в том, чтобы попытаться поддержать Украину экономически и институционально после революции на Майдане, пишет Бершидский, впрочем, осуждая ее нынешние власти как коррумпированные.

«Россия питает по существу западное стремление к свободной торговле и открытости границ. Это видно из ее попыток создать таможенный союз с бывшими советскими государствами, ее благожелательного отношения к эмиграции и иммиграции, ее упорства в стремлении вступить в ВТО, несмотря на политические препятствия. Это стремление заслуживает поддержки. Отраслевые экономические санкции, побуждающие правительство Путина к ответным действиям, являются ошибкой: они подталкивают страну в противоположном, не западном направлении», — полагает автор.

«Путин и его люди наслаждаются нынешней недоброжелательностью по отношению к России в Вашингтоне и Брюсселе. Это немного контрпродуктивно, но это означает признание их храбрости — троллей и «гибридных воинов» — и это показывает россиянам, что их ненавидят, боятся и не хотят на Западе. Это ощущение лежит в основе поддержки политики Путина внутри страны. Это противоположно тому, чего хотели бы США, если бы они считали Россию в долгосрочном периоде частью Запада», — говорится в статье.

*»Исламское государство» (ИГИЛ) — террористическая группировка, запрещенная в РФ.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий